Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

sign

И о подарках

Многие задаются вопросом - как правильно выбрать подарок? Допустим, вы идете в гости на день рождения (или вот на Новый год, например) и хотели бы обрадовать своего друга каким-нибудь не шибко дорогим, но в то же время приятным подарком. Предположим, вы знаете, что он увлекается туризмом и радостно заходите на сайт какого-нибудь интернет-магазина в раздел туристического снаряжения...

Тут вас и подстерегает первая опасность - вы не знаете, что именно ему нужно, и не всегда знаете, что у него уже есть, а потому рискуете подарить какую-нибудь совершенно бесполезную фигню. Даже если вы вдруг неплохо разбираетесь в турснаряге и на 100% уверены, что данная фигня полезна любому туристу, то скорее всего окажется, что у него уже три таких есть, и еще одна как бы не очень обрадует.

Тогда вы можете попытаться выудить у него некую общую информацию о том, что бы ему пригодилось как туристу. Но тут сразу же пропадает элемент сюрприза. К тому же, если вам назовут конкретную модель ("хочу фонарик Sofirn SP32A"), то вас может неприятно удивить тот факт, что фонарики, оказывается, бывают довольно-таки недешевыми, а также вы рискуете поиметь проблем с поисками - вот SP32 как грязи, а SP32A - чот только под заказ со сроком доставки 3 недели... Если же вы предусмотрительно не конкретизируете модель и будете искать "ножик, просто ножик", то ситуация на самом деле еще опаснее - вы ему купите Страйдер, а он угорает по Крысам (или наоборот). И вроде нож-то ему подарили, покупать не надо, а он мучиться будет, зная, что лучше бы он сам себе Крысу купил. Сплошное расстройство, а не подарок.

Поэтому грамотно было бы подарить сертификат какой-нибудь сети, чтобы он там мог сам себе купить, что на него смотрит. Но тут тоже есть подводные камни. Во-первых, вы никогда не угадаете с номиналом сертификата. Подарите на 2000 рублей, а топорик, какой ему нравится - стоит 1500. И одаряемому придется либо смириться с тем, что часть суммы пропадет, либо - выбирать в качестве подарка уже что-то более дорогое, и доплачивать. А во-вторых, часто оказывается, что ровно то же самое можно купить в другом месте на треть дешевле и одаряемый будет разрываться от выбора - то ли купить какой-нибудь походный примус в пафосной сети за 5000, оплатив 2000 подарочным сертификатом, то ли заказать этот же примус в проверенном интернет-магазине за 2900, а сертификат ваш отложить до лучших времен (т.е. до того момента, как у него срок действия истечет и можно будет с чистой совестью его выкинуть в мусорное ведро). В общем, опять одно расстройство.

Поэтому самое верное - подарить деньги, а он уж пускай их тратит, как сочтет нужным. Но некоторые воспринимают это как признак того, что вам было лень заморачиваться с выбором подарка, и могут обидеться. К тому же в этом случае он будет чувствовать себя обязанным подарить вам в ответ такую же сумму. Дарить меньше - как-то стыдно, а дарить больше - как-то глупо. То есть фактически он должен будеть вернуть ваш подарок обратно вам.

Поэтому самый лучший вариант - вообще ничего не дарить. Нагуглите какой-нибудь дурацкий стишок и напишите его на какой-нибудь дебильной открыточке. Хотя лучше нет, стишок так прочитайте, а открыточку, если очень хочется, подарите пустой - тогда одаряемый сможет передарить ее кому-нибудь на следующий год.

С вами была передача "Минутка мизантропии" и ее бессменный ведущий, я.
sign

О вреде незнания иностранных языков

Звонит мне, значится, барышня из неважно какого отдела и сообщает, что у нее плоттер не печатает, потому что низкий уровень синих чернил.
Я немножко удивляюсь, потому что не помню у данного детища компании Hewlett-Packard подобной причины отказа печатать. Там если уровень низкий, так он банально на чернильнице восклицательный знак рисует, но печатает, а ежели совсем аллес и не печатает, то на той же чернильнице рисует бензоколонку. Но вот чтоб он человечьим языком текстовые сообщения о том же рисовал, не было такого.
Ну, делать нечего, иду на склад, беру картридж с голубыми чернилами и поднимаюсь в кабинет с плоттером.
Читаю сообщение на экране аппарата, тихо матюгаюсь про себя, делаю легкое движение рукой и возвращаюсь к себе с невостребованным картриджем.

Ну, кто догадается, чего аппарату надо было? Collapse )
sign

Год петуха

Так получается, что когда я утром продираю зенки и сажусь пить свою первую чашечку кофе, у меня перед глазами оказывается телевизор, включенный на первый канал, передача "Доброе утро".
И обычно он показывает какой-нибудь бред, например, астрологический прогноз или выступление какого-нибудь приглашенного балалаечника.
Вот и сегодня - вещали, как именно надо наряжать елку, чтобы Петух, символ 2017 года, остался доволен. Там несли какую-то ересь про необходимость повесить на елку мешочек зерен, и про преобладающие цвета - красный и золотой.
Интересно, с точки зрения авторов сюжета, какое вообще отношение имеет елка к Китайскому Новому году (символ-петух - это оттуда, если чо), каковой начнется где-то в феврале, и зачем увешивать ее подарками для Петуха, если все новогодние каникулы, пока елка стоит, будет продолжаться год Обезьяны. Даже если вообще не затрагивать вопрос о целесообразности вот этого вот задабривания духов и прочей феншуйной ебанины - хоть бы уж тогда бананов посоветовали повесить что ли...
sign

О пользе инструкций

У меня же комп довольно свежий, по крайней мере, новые Super Speed USB 3.0 порты имеются. Их даже сзади сразу видно на планке от материнки, если сверху за корпус перегнуться и заглянуть - большинство портов черного цвета, а эти два с самого верха - красные. А с полгода назад появились в доме и несколько внешних винтов, поддерживающих эту технологию.
И с тех самых пор я мучился каждый раз, подключая новые винчестеры к новым портам. Ругается винда, что "данное устройство может работать быстрее, если его подключить к USB 3.0" и все тут. И скорость передачи соответствует стандарту USB 2.0, не более того.
Гуглил, конечно, и много ссылок нашел с жалобами на ту же проблему. В основном народ сходился на мысли, что виноваты толком недопиленные под 64-битную Win7 драйвера для NECовского контроллера. Однако, стабильного решения ни у кого не было. Ну я и забил на это дело до поры до времени.
А тут в выходные понадобилось мне изрядно видео на внешний винт перебросить. На час этак копирования на скорости USB 2.0. А если бы USB 3.0 заработал - это же втрое быстрее можно было бы управиться.
Я полез еще раз на сайт ASUS, увидел там свежие драйвера, скачал и поставил. Эффекта ноль. Убедился, что все установилось, как положено. Проверил обновления для самой винды. Результат тот же.
Я в рассеянности листал туда-сюда асусовский сайт, как вдруг мне бросилась в глаза фраза из спецификации: "NEC USB 3.0 controllers - USB 3.0/2.0 ports (2 ports at mid-board for front panel support, 2 ports at back panel (blue))".
"Стоп", - подумал я. - "Как это blue? Я ж в красные порты какие-то втыкаюсь, а вовсе не в синие!" Открыл инструкцию и обнаружил, что искомые USB 3.0 порты действительно маркированы синим, и находятся в самом нижнем ряду панели, так просто и не разглядишь, а красные эти наверху - обычные 2.0.
Переткнул винт туда и уже через минуту качал свое видео со скоростью в 80 мегабайт в секунду. И ведь вероятно я читал про "синие" порты, когда еще только комп собирал, но успел забыть. И вообще "фирменный" цвет USB 3.0 - синий, и кабели синим маркированы. Однако я почему-то решил, что именно вот эти два отличающих от других разъема - и есть искомые. Потребовалось полгода, чтобы понять, что я был неправ. :)
Любопытно теперь, отчего же асус эти два порта решил красным покрасить, в отличие от остальных черных. По спецификации ничем они вроде не отличаются. Так и придется всю инструкцию внимательно проштудировать теперь. :)

Collapse )
sign

Очередное торжество интернет-торговли

Сегодня приехали из Гонгконга заказанные на eBay часы Casio Edifice EFA-120. Сделал себе подарок на день рождения вместо любимых, но порядком обшарпанных за 10 лет Casio Beside.
Мне нравится, чтобы у часов помимо классического аналогового циферблата (со стрелками) был и цифровой дисплей. Я долго не мог определиться с моделью, смотрел в интернете всякие разные от случая к случаю, приценивался даже к каким-то Tissot, но ничего не нравилось безоговорочно.
А эти Эдифайс увидел случайно на витрине в часовом бутике у нас в торговом центре - вроде понравились, и жена одобрила. Стоили они 5400 с копейками.
Потом я поискал такие же в известной часовой сети нашего города (предыдущие там покупал как раз) - у них они стоили 4900.
После короткого поиска в сети выяснилось, что интернет-магазины с доставкой из Москвы предлагают эту же модель за 3550.
А теперь угадайте, за какую цену я купил часы на е-бэе?

P.S. Минусы, конечно, тоже есть: доставка 2-3 недели и отсутствие российской гарантии
sign

Cooking Hood - Done

Я говорил, что мы таки переехали в новую квартиру? Хотя ремонт там и не закончен, но в целом жить вполне можно. Трудовой десант в лице Танькиной матери и сестры навел порядок, помыл полы и протер пыль. Отсутствующая мягкая мебель была сварганена из подручных материалов (старые матрасы, поролоновые маты, древние пружинные подушки вместо спинки, и ковер поверх всего) и в итоге помещение обрело даже где-то уютный вид.
Почти всю прошлую неделю вечерами я стремился повесить вытяжку, реализуя разные варианты инженерной мысли и мужественно преодолевая то и дело возникающие трудности. :)
Collapse )
sign

Vampire: the Masquerade - Bloodlines

Вот уже вторую неделю вечерами я выпадаю из реальности, чтобы погрузиться в мрачный мир игры "Vampire: the Masquerade - Bloodlines", разработанной компанией Troika Games, программисты которой когда-то создали легендарный Fallout.
Жанр - action/RPG. Место действия - World of Darkness, придуманный компанией White Wolf. Нет, это не параллельный мир и не другая планета. Это - самый обычный Лос-Анджелес, вот только населяет его помимо людей множество сверхъестественных существ, и в первую очередь - вампиры. Они соблюдают древний договор о Маскараде, согласно которому люди ничего не должны знать об их существовании.
Collapse )